Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1062
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства по­ла­га­ли, что в ос­но­ве об­ще­ствен­ной жизни лежит(-ат):

1) ре­аль­ная ма­те­ри­аль­ная жизнь людей
2) гос­под­ству­ю­щий тип про­из­вод­ства
3) гео­кли­ма­ти­че­ские усло­вия жизни
4) мо­раль­ные, эс­те­ти­че­ские и дру­гие ду­хов­ные цен­но­сти
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В рам­ках куль­ту­ро­ло­ги­че­ско­го под­хо­да М. Вебер, а за ним А. Тойн­би рас­смат­ри­ва­ли ци­ви­ли­за­цию как осо­бый со­ци­о­куль­тур­ный фе­но­мен, огра­ни­чен­ный опре­де­лен­ны­ми про­стран­ствен­но-вре­мен­ны­ми рам­ка­ми, ос­но­ву ко­то­ро­го со­став­ля­ет ре­ли­гия. А. Тойн­би ука­зы­вал также и на четко вы­ра­жен­ные па­ра­мет­ры тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия. Не­ко­то­рые ис­сле­до­ва­те­ли под ци­ви­ли­за­ци­ей по­ни­ма­ют не толь­ко со­во­куп­ность от­но­ше­ний между лю­дь­ми одной кон­фес­сии, но и между ин­ди­ви­дом и го­су­дар­ством, «са­кра­ли­зо­ван­ные ре­ли­ги­оз­ной или идео­ло­ги­че­ской док­три­ной, ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет ста­биль­ность и дли­тель­ность в ис­то­ри­че­ском вре­ме­ни фун­да­мен­таль­ных нор­ма­ти­вов ин­ди­ви­ду­аль­но­го и об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния» (Л. Ма­ла­шен­ко).

Пра­виль­ный ответ: мо­раль­ные, эс­те­ти­че­ские и дру­гие ду­хов­ные цен­но­сти

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по об­ще­ство­ве­де­нию, 2011
Сложность: II